Киборги: как снимали фильм о новейшей истории Украины | Последние новости сегодня в мире культуры



Киборги: как снимали фильм о новейшей истории Украины
Киборги: как снимали фильм о новейшей истории Украины
Уже на этой неделе стартует показ украинского фильма "Киборги": про героев, которые творят современную историю, войну, развязанную не нами, и ряд вопросов, которые волнуют украинцев. Это фильм о людях и для людей – убеждены создатели картины. Накануне премьеры авторы "Киборги" рассказали журналистам о важности этого кино для нашего государства, о реалистичности сюжета, о перспективах выхода фильма в мировой прокат и не только. Справка о фильме: Режиссер: Ахтем Сеитаблаев Автор сценария: Наталья Ворожбит Продюсер: Иванна Дядюра Оператор: Юрий Король В главных ролях: Макар Тихомиров, Вячеслав Довженко, Андрей Исаенко, Виктор Жданов, Роман Ясиновский Кинокомпания: Идас фильм Дистрибьютор: UFD (Украина) Локации съемок: село Крюковщина Киевской области, Гончаревский полигон (Черниговская область), взлетно-посадочная полоса Черниговского запасного аэродрома. О ценности фильма для Украины Филипп Ильенко, председатель Госкино: Эта работа чрезвычайно важна по многим причинам. Это, пожалуй, одна из самых масштабных работ о войне в украинском кино. Так о войне еще никто не снимал, это чисто с кинематографической точки зрения. Хотя фильмов о войне было много снято. Этот фильм – о незавершенной войне. И это сложно для художника, ибо есть много тем, вопросов, моментов, которые легче художественно переосмысливать, когда события не сегодняшние, а прошло 10,20, 30 лет. Большинство военных драм в мировом кино сняты о завершенных войнах, с точки зрения серьезного исторического расстояния на все эти вещи. Если бы за мою деятельность как председателя Госкино мы поддержали только этот фильм – я бы был убежден, что не зря работал. Бюджет: 48 миллионов гривен (24 миллиона профинансированы Госкино) О вмешательстве Госкино в процесс работы над фильмом и изменениях сценария Филипп Ильенко: Здесь мы вмешивались меньше, чем в "Сваты". Мы сознательно в эту историю не вмешивались с точки зрения какого-либо контроля, кроме финансового. Потому что это запрещено законодательством, во-первых, а во-вторых – мы понимали, какая это тонкая история. Я лично фильм увидел, когда его уже показывали прокатчикам, и даже теоретически нельзя было ничего менять. Ахтем Сеитаблаев, режиссер фильма: У нас очень плодотворное сотрудничество с Госкино. Все обязательства со стороны Госкино в рамках действующего законодательства были выполнены вовремя и в полном объеме. Что касается изменений по сценарию во время съемок – никаких не было от Госкино. Только те, которые нам советовали консультанты. В частности это Кирилл Недря, позывной "Доцент", который пол-съемочного периода провел с нами на площадке. Никаких идеологических или содержательных изменений сценарий не приобретал. Цензуры не было. Относительно поддержки – мы получили финансовую помощь от Госкино в объеме 50% от общего бюджета фильма. Наталья Ворожбит, автор сценария: Почти год я работала над сценарием. Большинство времени ушла на сбор материала. А потом долго боялась начать писать. Я писала 4 серии. Из них делался полный метр. Поэтому в фильм не вошло процентов 60. Надеюсь, все это вы увидите в 4-серийной версии. Иванна Дядюра, продюсер: Вы обязательно увидите и сам фильм, на телеканале 1+1, это один из наших партнеров, и 4-серийную версию тоже увидите на 1+1, в следующем году. Бои за Донецкий аэропорт – уже часть новейшей истории Украины О документальности и вымысле в фильме и о реалистичности диалогов Наталья Ворожбит: Сложно отвечать. Во мне живет полторы сотни историй. Мне кажется, что эту историю я придумала. Но я уверена, что подобные истории действительно были, мне их кто-то рассказывал. О каких-то могу точно сказать – мне их рассказывали, о каких-то – нет. Но все-таки это художественное кино. Чтобы свести всех героев, нужно было художественное осмысление, но абсолютно на основе документальных историй. Кирилл Недря, военный консультант: На правах человека, который побывал в ДАПе, дополню пани Наталью. Могу вам сказать, что есть определенный окрас художественного фильма, но очень много историй, которые действительно, были в реальности. На счет сцены с угнанным джипом – такого не знаю, не слышал. Но была относительно похожая история с "Уралом". Поэтому – там много сцен, где вымысел накладывается на реальные события. Наталья Ворожбит: Насчет диалогов – у меня такая профессия, я "подслушиваю" людей. Я много занимаюсь документальным театром. Для меня важно, чтобы люди общались, как в жизни. Не знаю, удается ли. Но когда слышу какие-то такие вещи (про реалистичность диалогов – "24"), то, наверное, удается. Очень трудно было мне становиться на позицию с обеих сторон, быть на разных сторонах одновременно. Но я знаю этих людей, я не высасывала их разговоры из пальца, я их слушала, я люблю слушать людей. "Киборги" на самом деле живые люди Кирилл Недря: Чтобы понять, насколько реальные диалоги, надо знать, что такое терминал, и кто те люди, которые там были. У меня там были и достаточно успешные бизнесмены, и сантехники, и главный инженер Жэка, лично я – кандидат наук. Поэтому разговоры, которые там возникали, несмотря на наше пребывание там 24/7, были разные. Начиная от детских воспоминаний и заканчивая ситуацией в политике, от обсуждения литературных новинок до философских диспутов о смысле жизни. Были и темы на счет детей, девушек, будущего. А ради кого это все делалось, как не ради детей, женщин, будущего? Поэтому если не у меня, то у кого-то такие разговоры точно были. Ахтем Сеитаблаев: Я был ведущим программы "Храбрые сердца" на 1+1. И когда встречался с героями программы, они готовы были говорить обо всем, кроме войны: какой представляют свою страну, как будут участвовать в строительстве этой страны, и конечно, значительная часть разговоров – философские размышления о возможность или невозможности этого, если возможно – то как? Мы и хотели фильмом сказать, что очень важно говорить друг с другом, слышать друг друга, достучаться друг до друга. Я уверен, что долгое время нам не давали такой возможности, поселяя страх друг перед другом: на юге – какие-то крымские татары, которые хотят "отпилить" Крым и уйти в Турцию, в Донецкой и Луганской области – сплошные маргиналы, на западе страны – априори сепаратисты, на севере – пророссийски настроенные граждане. Когда мы друг друга боимся, а страх – очень сильное чувство, мы не думаем, что у нас нет верховенства права, нет дорог, достойной старости, высокого качества обучения. А когда перестанем бояться и научимся слышать друг друга, поймем, что каждый из нас – часть целого, что страна – это ты, она начинается с тебя, твоего дома, твоего желания что-то изменить. Именно об этом наш фильм. Поэтому – так много разговоров. О военных консультантах фильма Ахтем Сеитаблаев: Нашими консультантами были Кирилл Недря "Доцент", Андрей Шараскин "Богема", Евгений Жуков "Маршал", который сейчас возглавляет патрульную полицию, Евгений Межевикин "Адам", Герой Украины, Александр Трепак "Редут", который несколько месяцев возглавлял защиту Донецкого аэропорта. Нас консультировали по разным вопросам, и относительно военных действий, и в отношении быта. Потому что иногда бытовые вещи гораздо больше говорят о войне, о состоянии бойцов, чем прямые боевые действия. Кирилл Недря: Не так уж было и тяжело быть консультантом. Когда работаешь с чрезвычайно талантливой командой – все удается. Правильно сказал Ахтем – это были точечные моменты: некоторые фразы, которые вы слышите в кино, некоторые обороты, которые использовались в радиоэфире, это перемещение, обращение с оружием. Если придирчиво относиться к рельефу, раскраска машин, еще что-нибудь – можно что-то найти, при желании. Но ключевое – это фильм не о технической стороне войны, а о человеческой стороне и психологии человека, который проходит войну и способен преодолеть те события в себе, не изменить идеалам, чтобы менять государство к лучшему в дальнейшем. Герои не умирают – они живут в наших сердцах О "плохом командовании армии" и критике власти в фильме Ахтем Сеитаблаев: Это то, что болит. Мы с вами являемся не только свидетелями рождения не только украинской политической нации, но и – новой армии, общества. То, что мы десятилетиями жили в Советском Союзе, и много времени уничтожалась наша армия, дало свои последствия. И на вопрос, что мы в фильме подымаем, справедливо это или неуместно, мы не даем ответа. Но эти вопросы задавали друг другу в том числе и бойцы. В многочисленных беседах мы говорили с бойцами о том, как быстро развивается наша страна, проводятся реформы, реформируется армия. Да, не все происходит так быстро, как мы хотим, есть определенные проблемы, в некоторых офицерах, в некоторых взглядах. Мы живем насыщенной жизнью, и живем в условиях войны. Один военный мне сказал фразу, после которой я пошел снимать кино. Он сказал: не так быстро происходят изменения, они к лучшему, но я каждый день просыпаюсь и чищу свой автомат. Мы постарались снять честное кино. Кино о том, что мы так тяжело и болезненно избавляемся от этого "нароста на дне корабля", который мы притягивали или что-то не так делали. И поэтому это не критика, а попытка рассказать о том, что болит. Кирилл Недря: Этот фильм – не месседж. Он о людях. Простых людей, которые живут среди нас. Ахтем Сеитаблаев: Кто-то уместно сказал, что все вопросы, которые задают друг другу герои в фильме, есть в Фейсбуке, в частных разговорах. Поэтому мы их и озвучили, пытались снять честное кино. О тематике фильма и страхе снимать дальше что-то менее "раскрученное" Ахтем Сеитаблаев: Я вообще каждый раз боюсь снимать. Снимая комедии, военные драмы. Боюсь. Но мне очень помогает моя команда. Один из моих учителей когда-то сказал: главная задача режиссера – найти качественных профессиональных людей и не мешать им снимать кино. Я так и делаю. Поэтому страх у меня есть, но благодаря моей команде его не так много, чтобы это мешало мне снимать. Филипп Ильенко: Я очень хочу, чтобы Ахтем не боялся снимать. Потому что мы уже поддержали его следующий фильм, к работе над которым он уже приступил, насколько мне известно, он будет не менее масштабным. Поэтому с нетерпением ждем следующей премьеры Ахтема, тем более, что они у него проходят с рекордной скоростью. Предыдущая была в мае. О перспективах "Киборгов" в зарубежном прокате Иванна Дядюра: Мы в первую очередь снимали этот фильм для Украины, чтобы его видели украинцы. Потому что эта тема очень болезненна для страны, это наша новейшая история. Но когда мы делали этот фильм, понимали, что необходимо показать его миру. Потому что у нас до сих пор идет война, чтобы об этом помнили и знали, что происходит. Сейчас есть заинтересованность в прокате фильма в странах Прибалтики, Польше, Канаде. Кроме этого мы уже говорили с Министерством иностранных дел Украины, чтобы этот фильм в течение года показывался в украинских посольствах в разных уголках мира. Пока что такие конкретные планы. Ахтем Сеитаблаев: Мы хотим показать наш фильм за рубежом, чтобы рассказать, что у нас идет гражданская война. У нас цивилизационный выбор между советским прошли и, надеюсь, европейским будущим. "Киборги" – кино о людях О планах съемок фильма о Крыме-2014 Ахтем Сеитаблаев: В середине нашего продакшна мы сейчас разрабатываем один из сценариев, основанный на документальном факте – один день из жизни Мустафы Джемилева, 3 мая 2014 года, когда его не пустили в оккупированный Крым. И параллельно с этим мы будем показывать, что именно в те дни происходило в Крыму. Об общении съемочной группы с родственниками погибших Ахтем Сеитаблаев: С родителями погибшего с позывным "Псих" – не имели чести общаться. Относительно разговоров с семьями – да, имею честь. К сожалению, их немало. Это для меня огромный опыт человеческого существования, и опыт для режиссера, простите. И хотя фильм построен на сюжете защиты Донецкого аэропорта – он посвящен каждому погибшему и оставшемуся в живых. Каждому волонтеру, семье, матери, всем, кому не безразлично. Тем более – тем, чьи сыновья погибли. О другом финале фильма Ахтем Сеитаблаев: Мы четко понимаем, что на войне гибнут люди, наши защитники. Но мы хотели рассказать о том, что с одной стороны – война продолжается, с другой – не мы ее начали. Но мы ее завершим победой. Поэтому завершать фильм трагической нотой – было бы не верно. Они живы, они будут жить, по крайней мере, среди нас. О музыке в фильме Ахтем Сеитаблаев: "Гуцулка Ксеня" появилась уже на съемочной площадке. Один из прототипов персонажа Августа постоянно ее напевал. И Вячеслав предложил петь эту песню. Нам это понравилось. Это качественный образ. Это не военная песня, а лирическая, она стильная, такое закарпатское танго. И, к слову, Славик ее выполняет сам. Вячеслав Довженко: Еще когда пробы состоялись, я был утвержден на эту роль, я вспомнил, что часто эту песню мы с Андрюшей Шараскиным выполняли на кухне общежития, еще когда были студентами, он учился на режиссуре, я – актер. Мы часто общались, и он рассказывал, что эта песня такая украинская, не похожая ни на что. Он ее очень любит, и я ее полюбил. И когда состоялось утверждение – пронеслось в голову, что надо было бы ее как-то сюда взять. Написал смс-ку Ахтему, отправил песню, он думал, и где-то в 3 ночи пришел от него такой "лайк", проняло. Мне кажется, эта песня стала внутренним лейт-мотивом этого коллектива, разношерстного, который затем объединился. Ахтем Сеитаблаев: Еще мы чрезвычайно благодарны Святославу Вакарчуку. Когда наш продюсер предложил, что саундтреком нашего фильма должна стать песня "Мгновение", мы ее послушали и поняли – да, именно эта песня. Святослав прочитал сценарий и сразу дал согласие, эта песня и звучит в финале. Вся остальная оригинальная музыка написана Милошем Евичем, клавишником "Океана Эльзы", и молодым украинским композитором Андреем Пономаревым. О подборе актеров Ахтем Сеитаблаев: Мы проводили пробы, как это обычно и делается. Об одном актере я знал с самого начала, я следил за ним, он снимался в одном из моих фильмов ранее. И я на 99 процентов был уверен, что он и будет выполнять эту роль. Так и произошло. Все остальные были на пробах. На 6 главных ролей мы пересмотрели около 150 актеров из разных уголков нашей страны. И выбрали именно тех, кто и снимался. Я убедился еще раз, насколько богата талантами наша страна. Не все из тех, кто был у нас на пробах, смогли принять участие в съемках, но впоследствии, если всевышний даст мне такую милость снимать дальше, то я обязательно задействую их в следующих фильмах. Вячеслав Довженко, исполнитель роли Серпня: Рассказываю всем эту историю, потому что она шуточная. Один из прототипов героя, которого я играю, мой близкий друг Андрей Шараскин с позывным "Богема". Когда так случилось, что меня утвердили на эту роль, я ему прислал смс-ку: "Благодари бога, что тебя не Безруков играет". Мы посмеялись. А потом пошли такие сплетни, что Сергей Безруков, действительно, пробовался на эту роль, на Серпня, и Ахтем его не утвердил. Об актерской работе в фильме Вячеслав Довженко: В профессиональном плане нет легких образов, их все надо делать. В плане ответственности – конечно, это была тяжелая работа, она ответственна во многих аспектах. Во-первых – это мой друг, один и второй уже теперь. Во-вторых – хотелось честно эту историю донести. Эта история является пафосоной в хорошем смысле слова, и ее надо человеческим языком доносить, разговаривать со зрителем. И здесь не только моя заслуга и Ахтема, а и всей команды. Напомним: По случаю выхода фильма в прокат, команда "Киборгов" и Фонд "Вернись живым»" организовали инициативу #ЯНебайдужий!: 5 гривен с каждого билета, купленного на фильм "Киборги", будут перечислены на помощь семьям погибших в боях за Донецкий аэропорт. Присоединяйтесь к инициативе, поддерживайте семьи наших защитников и украинское кино.
    2017-12-05 22:10:48


XXXTentacion: The troubled talent of a volatile rap star
XXXTentacion: The troubled talent of a volatile rap star
The controversial rapper has been shot dead in Florida at the age of 20.
    2018-06-21 15:10:56


The Rolling Stones: How Eel Pie Island shaped the bands career
The Rolling Stones: How Eel Pie Island shaped the bands career
How a hidden hotel at Eel Pie Island helped make a name for the Rolling Stones.
    2018-06-21 15:10:52


Meet Kamille: The stockbroker who writes hits for Little Mix and Jess Glynne
Meet Kamille: The stockbroker who writes hits for Little Mix and Jess Glynne
Meet Camille Purcell - a former economist whos written some of pop musics biggest hits.
    2018-06-21 15:10:44


Wimbledon tennis to be screened in 4K HDR by BBC
Wimbledon tennis to be screened in 4K HDR by BBC
The World Cup 4K HDR trial is being extended to Wimbledon - Sky Q viewers will also benefit.
    2018-06-21 15:10:39


Taking a stand against sexism and racism in the advertising industry
Taking a stand against sexism and racism in the advertising industry
Magazine editor Sherry Collins is taking a stand after being confused for a prostitute at a media event.
    2018-06-21 15:10:32


José Andrés: The TV chef who fed Puerto Rico
José Andrés: The TV chef who fed Puerto Rico
When Hurricane Maria struck, José Andréss World Central Kitchen project fed more people in Puerto Rico than any other relief group.
    2018-06-21 15:10:28


Inside the Glasgow School of Art - Mackintoshs Masterpiece
Inside the Glasgow School of Art - Mackintoshs Masterpiece
Charles Rennie Mackintoshs most famous architectural creation has faced two devastating fires.
    2018-06-21 15:10:25


Janet Jackson says motherhood is the height of happiness
Janet Jackson says motherhood is the height of happiness
The star reveals an intense battle with depression and says her one-year-old son changed her life.
    2018-06-21 15:09:59


Sophie Gradon, former Love Island contestant, dies aged 32
Sophie Gradon, former Love Island contestant, dies aged 32
The former Miss Great Britain appeared on the ITV2 dating show in 2016.
    2018-06-21 14:10:18


Кража полотна Бэнкси попала на видео
Кража полотна Бэнкси попала на видео
Картина Охотники за тележками была украдена неизвестным с выставки в канадском городе Торонто.
    2018-06-15 09:40:22


Critical Inclusions
Critical Inclusions

There has been much discussion of a recent USC study suggesting that film critics, as a group, are disproportionately white and male. You could quibble with methodology (some say Rotten Tomatoes is a useful, easy-to-access measuring stick but far from comprehensive; I think it’s a fair cross-section of the critical community) if you wanted to, but, honestly, it feels pretty accurate to me. Women, non-white writers, and, as I have noted elsewhere, conservatives, are pretty underrepresented in the world of film criticism.

    2018-06-14 22:42:58


Channel AKA: The TV station that gave grime a home
Channel AKA: The TV station that gave grime a home
The urban music station is closing, but for many fans it will be remembered as a champion of the underdog.
    2018-06-14 10:41:02


Americas Got Talent: The 13-year-old Brit who got the golden buzzer
Americas Got Talent: The 13-year-old Brit who got the golden buzzer
The British schoolgirl surprised the judges on Americas Got Talent with her performance.
    2018-06-14 10:11:35


The book that could make you rethink your relationships
The book that could make you rethink your relationships
Award-winning author Holly Bourne wants to blow the lid off the truth about abusive relationships.
    2018-06-14 10:11:28

Что будем читать?

Список новостей
Прокрутить вверх