Как не дать умереть украинскому кино: эксклюзивное интервью с героем фильма Донбасс | Последние новости сегодня в мире культуры



Как не дать умереть украинскому кино: эксклюзивное интервью с героем фильма Донбасс
Как не дать умереть украинскому кино: эксклюзивное интервью с героем фильма Донбасс
Фильм "Донбасс" украинского режиссера Сергея Лозницы получил награду за лучшую режиссуру в конкурсе "Особый взгляд" на Каннском кинофестивале. В эксклюзивном интервью для сайта "24" герой фильма – украинский актер, режиссер и сценарист Георгий Делиев рассказал о съемках фильма и новых способах не дать умереть украинскому кинематографу. Премьера фильма "Донбасс" украинского режиссера Сергея Лозницы состоялась в Каннах 9 мая в рамках программы "Особый взгляд". Фильм создан в копродукции Германии, Нидерландов, Франции и Украины при поддержке Госкино. В документальной ленте речь идет о ситуации на востоке Украины. Поэтому не удивительно, что российские медиа реагируют на фильм "Донбасс" сдержанно, а украинские – возвышенно. Журналистам "24" удалось пообщаться с непосредственным участником презентации фильма на Каннском кинофестивале. Про уже нашумевшую картину и новые способы не дать умереть украинскому кинематографу рассказал известный актер, режиссер и сценарист Георгий Делиев. Какая же все-таки была реакция зрителей на фильм "Донбасс" Лозницы? Поскольку я был в зале, то реально видел, как люди реагировали на картину. Конечно, во время показа невозможно понять, что люди чувствуют. Но фильм закончился, пошли титры, и люди очень долго, стоя, аплодировали. И я обернулся посмотреть на реакцию людей, а рядом – Бенисио Дель Торо. Он тоже аплодировал стоя. Украинский актер и режиссер Георгий Делиев Понятно, что всех нюансов и языковых тонкостей, которые заложены в диалогах, иностранцы не могут воспринимать. Потому что у каждого героя своя интонация, свой акцент, свой ритм. Все разные, не похожи друг на друга: очень колоритные, яркие персонажи. Но все сделано так достоверно, что не видно, где профессиональные, а где непрофессиональные актеры. Это уровень документального кино. Сергей Лозница так и снимает, выворачивая социум наизнанку. Фильм парадоксальный, шокирующий, временами смешной. А от этого он еще более страшный. Там есть очень страшные сцены, люди и плакали во время показа в Каннах. Режиссер очень точно выхватил картинки из жизни. Как будто он сам наблюдал, как там все происходит. Я уверен, он изучал тему, изучал документальные кадры и с этого сплел свою канву. Поэтому оно воспринимается как гротеск, но очень жизненный гротеск. Все таки Вас воспринимают как комедийного актера. Кого Вы играли в "Донбассе"? Роль Батяни. В принципе, там много героев выглядели смешно. Да и ситуация. В которой оказывается Батяня, тоже смешная. Но надо было играть, работать над ролью так, как будто это скрытая камера снимает реальную жизнь. Вот такая задача стояла. Надо было очень точно вжиться в образ того героя, которого ты играешь. Тотально, полностью погрузитися в него. Поэтому там все очень достоверно: костюмы, грим и, соответственно, игра. Как воспримет зритель этот фильм? Все зависит от самого зрителя. Если он будет заполитизирован: неважно, украинский он или российский – фильм будет воспринято негативно. Ибо это сугубо антивоенная картина. Украинский актер и режиссер Георгий Делиев Она (картина, – "24") раскрывает весь ужас, бессмысленность и ужас войны, любой войны, в которой никто не выигрывает. Все всегда проигрывают. Любая сторона. Поэтому фильм вообще направлен против бессмысленности войны. Думаю, большинство нормальных людей, у которых есть своя точка зрения, будут сопереживать в любом случае. А как Сергей Лозница проявляет себя как режиссер? Очень приятно с ним работать. Я работал со многими режиссерами, и он – один из немногих, с кем приятно работать. Очень точно объясняет задачу, очень точно и заботливо относится к атмосфере на съемочной площадке, и соответственно всем членам группы. Тем более, к актерам. Подбирает актеров сам со своей группой. Никто ему не навязывает, никто ему не мешает. Работала огромная группа: из Германии, Прибалтики, Польши, с Украины, из России – группа профессионалов, которые полностью следовали замыслу режиссера. Должен сказать, что на съемочной площадке была идеальная атмосфера. Фильм "Донбасс" снят и на государственные деньги в том числе, а вот Вам удалось отойти от этой модели. Как Вы снимали картину "Одесский подкидыш", что сейчас идет в прокате в киевских кинотеатрах? В этот раз я решил не обращаться к поддержке Госкино. Уже 3 раза я пробовал, и столкнулся с некомпетентностью этой комиссии. Не буду долго рассказывать, но в итоге – мне не удавалось это несколько раз. Хотя сценарий, который я подавал на питчинг и который 3 раза не принимали, у меня купили впоследствии за большие деньги. И я понял, что мне лучше иметь дело с людьми, которые хотят со мной работать и осуществлять свой замысел. Чтобы я сам подбирал актеров, чтобы я сам все формировал и делал. Сначала саму историю "Одесского подкидыша" вы испытали на театральной сцене. Да, фильм снят по пьесе моего друга Георгия Голубенко, которого, к сожалению, сейчас нет среди нас. Но в память об этом человеке, я решил снять фильм. Поэтому собирал в течение года эти деньги путем краудфандинга, и я их собрал. ​ Украинский актер и режиссер Георгий Делиев И сколько же людей присоединилось? Кто они? Присоединилось к сбору средств несколько сотен человек, к тому же разного уровня. Давали по сто гривен, и по тысяче гривен. Кто-то – тысячи долларов. Преимущественно, это одесситы, которые живут и в Украине, и за рубежом. Люди простые, и богатые люди. А еще компании, которые помогали не деньгами, а аппаратурой и техникой. И получился довольно умный фильм. То есть шутки там не только из области черного юмора? Даже несмотря на черный юмор, и на определенный цинизм, иногда социальные и политические шутки, но это прежде всего человеческая история. Фильм о разных людях по своей сути, которые, идя навстречу друг другу, через конфликт преодолевают себя прежде всего. Это могла бы быть драма, ну, не трагедия, ибо там таки счастливый конец, а вот именно драма. Там очень мощная настоящая любовная история, со страстью и с конфликтами. И самое главное – хэппи-энд. Люди все таки больше любят фильмы с хеппи-эндом. И как бы ни развивалась история, нам хочется, посмотрев фильм, увидеть, как можно пройти каким-то путем, пусть даже сложным или непонятным, но чтобы прийти к хорошему, духовному результату. Фильм будут показывать в Киеве только две недели. Почему так непродолжительно? Я работаю с кинотеатрами напрямую, потому что не договорился с дистрибьюторами. Они не знают, какой на "Одесского подкидыша" повесить штамп. Фильм достаточно камерный, он без спецэффектов. Там нет того, к чему я привык ранее, снимая "Маски-шоу", где взрывы, ломаются декорации. Это спокойный и смешной фильм. Реально смешной, потому что, где я его показывал в залах или на кинофестивалях, – люди смеются, аплодируют во время фильма. Были некоторые площадки, где собиралась молодежь, даже дети, которые приходили с родителями, потому что есть ограничение 12+. И даже дети смеялись, часто громче взрослых. Но и, наоборот, видел людей старшего возраста, которые смеялись и по окончании фильма аплодировали. "Одесский подменыш", получается, для всех поколений. Это все потому, что история слишком невероятная. Она могла произойти не только в Одессе, но автор Георгий Голубенко очень настаивал, что все события должны быть в Одессе. Просто он очень любил этот город, и все, что он писал, даже не касаясь Одессы, все равно несло и отражало ее дух. В этом фильме есть, конечно, чисто одесская сцена, где этот "одессизм" раскрыт ярко, точно и без пошлости. И так, что даже убежденным одесситам, которые пытаются во всем увидеть фальшь, эти сцены должны быть и есть по вкусу. Одним словом, надо посмотреть это кино. Потому что я снимал его не для одного раза, как сейчас часто делают режиссеры. Я попытался сделать такой фильм, чтобы как раньше: его посмотрели один раз, потом через несколько лет еще раз, а потом, чтобы этот фильм смотрели следующие поколения. Смотрите трейлер фильма "Одесский подкидыш":   Журналист: Ярослав Демьяненко Фотограф: Виталий Колот
    2018-05-21 14:39:53


Tamino: The new Sound of the Nile?
Tamino: The new Sound of the Nile?
The singer and grandson of celebrated Egyptian star Moharam Fouad on mixing his European upbringing with his middle eastern roots.
    2018-12-06 16:05:48


Blackfishing: The women accused of pretending to be black
Blackfishing: The women accused of pretending to be black
Newsbeat speaks to two influencers accused of blackfishing and looks at why its so controversial.
    2018-12-06 16:05:38


Katie Price: The ups and downs of her life
Katie Price: The ups and downs of her life
From a £1million wedding to narrowly escaping bankruptcy - the Pricey has had a turbulent life and career.
    2018-12-06 16:05:22


RuPaul’s Drag Race coming to BBC Three in 2019
RuPaul’s Drag Race coming to BBC Three in 2019
The global reality TV hit will be on the hunt for a new Queen of Great Britain.
    2018-12-05 12:35:43


BBC drops plans for Brexit TV debate between May and Corbyn
BBC drops plans for Brexit TV debate between May and Corbyn
The broadcaster offered to air a debate, but Labour had criticised the proposed format.
    2018-12-05 01:35:18


Cromer Pier a star of BBC One this Christmas
Cromer Pier a star of BBC One this Christmas
Cromer appears in BBC One idents before programmes and a short film about spending time with family.
    2018-12-05 01:07:05


Turner Prize 2018: Film-using art activists in the running
Turner Prize 2018: Film-using art activists in the running
Video and film dominate the shortlist for this years prize, whose winner is announced later.
    2018-12-04 13:36:16


YouTube top earners: The seven-year-old making $22m
YouTube top earners: The seven-year-old making $22m
An American boy who reviews toys is this years highest-earning YouTube star, according to Forbes.
    2018-12-03 22:05:34


2018 WAFCA Winners
2018 WAFCA Winners

As a film critic of medium-low importance, one of my most sacred duties is participating in the Washington Area Film Critics Association (WAFCA) year-end awards extravaganza. During this hallowed time of year, I watch dozens of movies and mine my own recollection of the good, the bad, and the ugly to determine what, precisely, the best films of the year were. At the end of this grueling process—this death march through endless stacks of DVDs, searching for the rarest pearl in an ever-increasing sea of muck—we WAFCA members nominate up to five films/people in each category. The five films/people who earn the most votes in every category are then voted upon by the whole of the membership, the winners are chosen, the press release is sent out, and blessed, blessed relief descends upon us as we put the exercise to rest for 11 months.

    2018-12-03 18:07:03


PewDiePie in battle with T-Series to keep top YouTube spot
PewDiePie in battle with T-Series to keep top YouTube spot
PewDiePie is battling Indian channel T-Series in a bid to remain the YouTuber with the most subscribers.
    2018-12-03 15:36:30


Take That have fastest-selling album of 2018 so far
Take That have fastest-selling album of 2018 so far
Howard Donald, Gary Barlow and Mark Owens greatest hits tops the UK chart on its first week of release.
    2018-11-30 20:06:52

Что будем читать?

Список новостей
Прокрутить вверх