Многие меня знают, как автора графической прозы, продюсера в мультимедиа, топ-менеджера, пиарщика, и это правда, я всем этим занимался. Работал с международным ритейлом и многими промышленными брендами, коммерческими банками, инвестиционными и страховыми компаниями. У меня есть хобби — мультфильмы. В этом году мы с командой делали экранизацию "Кобзаря". У нас получился зомби-хоррор мультфильм. Поскольку анимация — достаточно трудоемкий процесс, в ходе работы мне пришла идея: нужно автоматизировать процесс, писать алгоритмы и учить нейросеть с помощью 3D мультфильмов. Немного истории Нейросети — это машинные алгоритмы, которыми человек пытается обучить машину и воспроизвести нервную систему человека. Еще в 1940-50-е ученые начали интересоваться их возможностями. Строили перцептроны на практике, "в железе" и с их помощью пытались воссоздать человеческий мозг, математическую модель нейронов. Потом настал "Ледниковый период": к 1970-м все о них забыли, переключившись на фантастику в литературе и кино. В 1980-е опять вспомнили. А к концу 80-х начали экспериментировать и производить алгоритмы. Обучать нейросети не получалось, поскольку не хватало компьютерных мощностей, данных и идей. Нейросеть на практике Нейросеть можно описать как классификатор и способ сегментации информации, который действует не только в соответствии с заданным алгоритмом и формулами, но и на основании прошлого опыта. Этакий ребенок, который с каждым разом складывает пазл, делая все меньше ошибок. Чтобы научить нейросеть что-то распознавать, нужно предоставлять в среднем 5 тыс. изображений одного объекта или предмета. Каждый объект на изображении должен быть размечен и описан: это мужчина, это кошка, это кубик, а это собака в свитере. Только после этого нейросеть научится отличать зонтик от собаки, машину от человека, бутылку от мотоцикла. Существует парадокс в обучении машин — люди учат нейросети вручную, а людям свойственно ошибаться. Этот процесс очень дорогой и долгий. Нейросеть обучают на синтетических данных с применением моделей на настоящих фотографиях. Кто-то пытался учить автономные автомобили внутри компьютерной игры GTA. Но мы упростили этот процесс. Что мы придумали Пока занимались мультфильмом, мы придумали как автоматизировать эти процессы. Мы создали 3D симуляции реальности, и благодаря этих моделей учим нейросети. Тем самым наши разработки позволяют добиться точности в обучении сетей, минимизировав человеческий фактор. Нейросеть обучается на синтетических данных, перенося их на реальные. И такой процесс называется перенос обучения (transfer learning). Буквально 2 месяца назад, нам удалось добиться высокого качества распознавания. Как это работает Мы нашли людей, которым была полезна наша разработка — то есть автоматизация розницы. Нашим первым клиентом стала огромная сеть ритейла и розничной торговли. Например, на полках в супермаркете представлено огромное количество товара. Но чтобы помочь поставщикам контролировать розницу, мы перевели ее в цифру, научив камеры видеть, что стоит на этих полках. Мы "выставили на полки" 3D-модели в любых комбинациях — это 1 млрд. фотореалистичных изображений. Если бы сотрудники сети делали все вручную, то понадобилось 120 млн. человеко-часов. Кроме, автоматизации розничной торговли, наша разработка поможет тестировать лекарства, потому что нейросеть сможет симулировать живую клетку. Или можем заняться тренировкой индустриальных роботов и беспилотных дронов в виртуальных средах. Но сначала для внедрения этих процессов, мы задались вопросом, откуда брать ресурсы для всего этого. Что мы сделали Для существования Neuromation нужны были видеокарты. Много видеокарт. Поначалу, все возможности для обучений мы арендовали на AmazonCloud и платили десятки тысячи долларов, за использования их мощностей. Потом мы решили купить свое оборудование, но столкнулись с удивительным явлением. Оказалось, что видеокарты которые нужны нам с процессорами-GPU для нейросети, нужны для майнинга, для добычи криптовалюты. Еще в мае месяце спекулянты продавали видеокарты в троедорого. Мы искали их на всех рынках, но нам доставались лишь слабенькие видеокарты из США. За майнерами было не угнаться — они фильтровали все мощности. И мы решили предложить им сделку. Мы посчитали сколько они зарабатывают и оказалось, что одна ферма с шестью видеокартами получает $7-8 в день (это была приблизительно, та сумма которую мы платили Amazon"у). Мы пошли к майнерам и предложили им зарабатывать $10 в день в криптовалюте. Буквально через день, нас просили скинуть адреса, куда нести видеокарты. Сейчас с нами сотрудничают очень много майнеров, которые трудятся во благо человечества. Что получилось в итоге Мы создали мост между майнерами и учеными, предложив им зарабатывать больше на полезных вычислениях. Через месяц у нас была тысяча видеокарт, которые давали достаточное количество мощностей для наших экспериментов. А через два, мы вместе с командой ученых подтвердили гипотезу о синтетических данных. Сейчас говорят, что data — это новая нефть, и нам удалось найти синтетическую нефть. Полезные вычисления намного прибыльней, чем вычислять абстрактные алгоритмы в блокчейне. Индустрия глубокого и машинного обучения готова платить майнерам больше, чем они зарабатывают добычей криптовалют. Наши исследования показывают, что все это можно делать во благо будущего с использованием двух вещей — нашего подхода синтетической даты и невероятной мощности, которая оказалась в руках людей, болеющих криптовалютной лихорадкой. Поэтому мы создали платформу KNOWLEDGE MINING и объявили конкурс стартапов. В виде призов будем выдавать технологические мощности, которыми можно обучать ваши нейросети. Мы создали продукт с удобным интерфейсом, где любой человек, не разбирающийся в нюансах машинного обучения, мог бы научить нейросеть распознавать все, что можно распознать под свою задачу. Даже если у вас нет желания изменить мир, вам нужно просто заниматься тем, что вам нравится. В моем случае, хобби — мультики, которые показали, как можно обучить нейросеть с помощью 3D анимации.
Корпорация Google по ошибке запустила рекламную кампанию за $10 млн на открытой бирже, где можно покупать и продавать для нее место через аукцион в режиме онлайн. Проблема возникла из-за стажера, ...
В рамках конференции Snapdragon Tech Summit 2018 состоялся анонс коммерческих мобильных сетей пятого поколения. Сотрудники компании Qualcomm рассказали о преимуществах сети нового поколения, сообщает ...
Google составила рейтинг популярных среди украинцев видео на YouTube. В нынешнем году лидером стала первая серия сериала Школа. Его показывали на 1 + 1. У него почти 6,8 млн просмотров. Кроме ...
Google представила подборку популярных видео YouTube 2018 в мире. Готовя рейтинг, аналитики учитывали количество просмотров, общее время сеанса, количество пересылок, комментариев и предпочтений. ...
Японские инженеры посадили за руль автомобиля работа. Робот похож на человека. Имеет пары ног и рук. Их приводят в движение электромоторы, пишет 24 канал. Техника выполняет стандартные схемы ...
6 декабря 1945-го американский инженер Перси Спенсер запатентовал свое изобретение - СВЧ-излучатель для подогрева пищи. Спенсер работал в военно-промышленной компании Raytheon. Занимался ...
Ступень ракеты-носителя Falcon 9 упала в Атлантический океан. Ракета запустили на Международную космическую станцию с базы военно-воздушных сил Соединенных Штатов на мысе Канаверал. Ее первая ...
В Европе произошел масштабный сбой в работе Facebook и Instagram Пользователи жалуются, что соцсеть выбрасывает их из личных аккаунтов, и они не могут войти в них снова, передает Downdetector. ...
Стокгольмский стартап Furhat Robotics создал робота для обучения сотрудников. Разработка поможет научиться общаться с недовольными клиентами и сообщать им неприятные новости, сообщили на официальном ...
Компания Google составила рейтинг лучших мобильных приложений нынешнего года. В рейтинг категории Most Casual Games попала игра украинской разработки Orbia: Tap and Relax. Ее создали в киевской ...
Компания Google составила рейтинг лучших мобильных приложений нынешнего года. В рейтинг категории Most Casual Games попала игра украинской разработки Orbia: Tap and Relax. Ее создали в киевской ...
Американская компания Microsoft разрабатывает новый браузер на основе платформы от Google Chromium. Кодовое название новинки - Anaheim. Она заменит стандартный браузер Edge, пишет УНИАН. На основе ...
Военная программа под названием Integrated Visual Augmentation System (IVAS) преследует цель разработки шлема, который даст солдатам США преимущества в бою.
Представители ASUS в Украине сделали официальный анонс о игровой смартфон серии Republic of Gamers Phone. Он возглавлял рейтинг самых мощных мобильных устройств сентября 2018, передает Pocket-lint. ...
Американская компания SpaceX побила рекорды по количеству запусков за год и количеством доставленных на орбиту спутников за один раз. Ракета Falcon 9 была запущена 3 декабря с военной базы Ванденберг ...
Быстрее всех заряжается смартфон Oppo R17 Pro. Ему хватает полчаса, чтобы получить 92% заряда. Большинство устройств за 30 мин. заряжают телефон на 50-60%, пишет Новое время. При зарядке Oppo ...
Быстрее всех заряжается смартфон Oppo R17 Pro. Ему хватает полчаса, чтобы получить 92% заряда. Большинство устройств за 30 мин. заряжают телефон на 50-60%, пишет Новое время. При зарядке Oppo ...
Японская автомобильная компания Toyota представила доработанного человекоподобного робота T-HR3. Отныне роботом можно управлять не только через прямое проводное подключение, но и дистанционно - через ...
В Южной Корее запустили коммерческую сеть 5G. Сеть пятого поколения тестировали на прототипе Galaxy S10, пишет Новое время. Видеосвязь из Банданга в Сеул сделал генеральный директор оператора SK ...
3 декабря 1992-го отправили первое в мире SMS. Технологию коротких мобильных сообщений разработал британский инженер Нейл Папуорт. Программист компании Sema Group тестировал новую технологию для ...
Ведомство по патентам и товарным знакам США утвердил ряд патентов Sony на необычные технологии для смартфонов будущего. Первый касается складываемого корпуса, который, скорее всего, станет трендом ...